В последнее время появилось понятие «продающие визитки». Связано это с тем, что визитная карточка в современных реалиях имеет очень большое функциональное значение. Помимо того, что она сообщает контактные данные фирмы или ее сотрудника, карточка способна продвигать бизнес, продукт или услугу.
Все это справедливо лишь в том случае, если был тщательно продуман и грамотно разработан дизайн. Создание визиток – задача не из простых. Ее оформление должно отличать карточку от сотен конкурентов. Оно должно стимулировать человека, которому была вручена визитка, на повторный контакт. Продающие визитки не выбрасываются после беглого прочтения, не убираются с глаз долой в дальний ящик секретера. Напротив, ее дизайн разрабатывается таким образом, чтобы карточка оставалась у получившего ее человека как можно дольше.
Созданием визиток должны заниматься специалисты. Они знают, как сделать так, чтобы после получения визитки человек захотел позвонить по указанному номеру, что-либо спросить, зайти на сайт, подписаться на группу в сети и т.д. Суть продающих визитных карточек – налаживание обратной связи. Существует несколько основных моментов, на которые следует обратить внимание при создании макета.
Логотип компании традиционно размещается либо в верхнем левом углу, либо по центру. Далее по приоритетности следует название организации, ФИО сотрудника. Как правило, эти два момента выделяются более крупным или жирным шрифтом. Помните, что на деловой визитке сначала пишется имя, а затем фамилия. Использовать нужно только те шрифты, которые хорошо читаются. Готические, греческие, курсивные и прочие витиеватые шрифты на визитках применять не следует.
Многие пренебрегают информацией, сообщающей о характере деятельности, мотивируя это нежеланием загромождать визитку.
Перегружать карточку лишними данными действительно не стоит, но указать кратко то, чем занимается ее обладатель все-таки нужно. Человек, получивший визитку, должен по ее внешнему виду понимать, что ему предлагают. Поэтому лаконичная формулировка, вроде «автоюрист», «ведение бухгалтерской отчетности», «мастер по ремонту техники», будет вполне уместна.
Контакты – адреса, телефоны, адрес сайта и электронной почты – принято размещать в правом нижнем углу визитки. Это правило прижилось после того, когда кто-то очень точно подметил, что набирая номер с визитки, люди держат ее в левой руке. Если разместить цифры слева, то их будет закрывать большой палец левой ладони. Не рекомендуется писать на визитке более двух номеров. Вместо этого лучше добавить другие контакты – например, группы в соцсети. Разные люди предпочитают для связи разные каналы, поэтому стоит предоставить им на выбор несколько способов связаться с вами.
При создании визиток много споров возникает по вопросу оформления обратной стороны визитки. Большинство считает, что она должна быть чистой, чтобы получивший карточку человек смог на обратной стороне оставить какие-либо пометки. Но есть те, кто считает, что эту площадь можно использовать для размещения более подробной информации о фирме или ее продукции.